Готовый бизнес:
достоинства и риски

Итак, вы приняли решение открыть или купить стоматологию в Москве. Что лучше — купить готовый бизнес или открывать его с нуля?

У обоих вариантов есть определенные плюсы и минусы.

Плюсы покупки готового бизнеса

Безусловно, купить стоматологическую клинику, в которой уже есть оборудование, у которой есть лицензия и вся необходимая документация, полный комплект документов и прочее — достаточно выгодно.
Основные плюсы такой покупки:


  • История. Если вы покупаете готовую стоматологию, то у нее есть уже определенная история, согласно которой и можно делать выводы, насколько клиника жизнеспособна. Таким образом, можно сделать и определенные прогнозы на будущее.

  • Оборудование и помещение. Готовая клиника — это и помещения, и медицинское оборудование. Как правило, также есть и оргтехника, и сигнализация, то есть тратиться на это не придется.

  • Персонал. В ряде случаев в клинике продолжают работать сотрудники, и вы, таким образом, будете избавлены от необходимости укомплектовывать коллектив с нуля.

  • Клиенты. Купить готовую стоматологию выгодно еще и потому, что в ней, как правило, есть определенный поток клиентов, которые уже привыкли сюда обращаться, то есть, если при открытии клиники с нуля первых клиентов вам придется ждать месяц-два, то в случае с готовым бизнесом это происходит значительно быстрее.

  • Поставщики. У действующей клиники обычно есть надежные поставщики, с которыми вы сможете продолжить работать.

Это основные «за» то, чтобы купить готовую стоматологию в Москве. Но есть и некоторые подводные камни, давайте разберемся, какие именно.

Риски при покупке готового бизнеса

Несмотря на то, что в принципе купить стоматологический бизнес в готовом виде достаточно выгодно и удобно, есть некоторые моменты, которые при этом нужно учитывать.
  • Есть риск, что оборудование, которым укомплектована клиника, не новое или даже устаревшее. Или просто по каким-то причинам вам не подходит. Поэтому перед покупкой этот момент необходимо уточнять.

  • Возможно, подходит к концу срок аренды помещения, а с продлением могут возникнуть сложности.

  • Сотрудники, которые работали в клинике при прежнем владельце, нередко после продажи бизнеса по различным причинам увольняются, и придется нанимать новый персонал.

  • Если поставщики сотрудничали с прежним хозяином «по-родственному» или на каких-то особенных условиях, то придется или налаживать с ними контакт, или искать новых.

  • Репутация клиники — тоже немаловажный фактор. Если она не очень хорошая, нужен будет ребрендинг, реклама и так далее.

  • Могут обнаружиться неуплаченные налоги и прочие неприятности.

Таким образом, если вы решили купить стоматологическую клинику в Москве, необходимо подойти к этому вопросу очень внимательно, скрупулезно, желательно с помощью профессионалов, изучить все аспекты и только после этого принимать решение.
Остались вопросы?
Задайте их нам!