БЛОГ КОМПАНИИ

Продажа стоматологических
клиник в Москве и МО

О блоге

Главная цель нашего блога — полезная информация о готовом бизнесе. Мы знаем о продаже стоматологического бизнеса все и даже больше! Расскажем, как приобрести готовый бизнес, какие могут быть риски и как их избежать, что нужно сделать для того, чтобы поток пациентов увеличивался, а доходность бизнеса росла.

Если хотите предложить интересную тему или задать интересующий вас вопрос, то смело пишите нам.
Задать вопрос!
Почему владельцы продают свои стоматологии?
Существует множество причин продажи стоматологического бизнеса, вот основные из них:
1. Собственник хороший врач, но слабый управленец, много времени проводит "во рту" и не понимает как развивать бизнес так, чтобы клиника давала больше чем зарабатывает он сам как врач.
2. Собственник больше не получает той доходности, которую он хотел бы получать за прилагаемые усилия и уделяемое клинике время.
3. Собственник не смог вывести клинику в прибыль или довёл своим управлением до убытков.
4. Собственник вырос из маленькой клиники и переходит в более большую, либо переходит из арендованного помещения в собственное, покупает помещение.
5. Команда врачей "села на шею" и пытается диктовать свои условия собственнику, собственник устал "тянуть всех на себе".
6. Партнеры собственники решили продать стоматологию чтобы разойтись.
7. Инвестор требует от партнера главного врача быстрый возврат инвестиций, обвиняя его в некомпетентном ведении бизнеса.
8. Собственнику понадобилась крупная сумма денег.
9. Желание собственника сменить место жительства.
10. Собственнику больше не нужна такая большая клиника.
11. Преклонный возраст собственника, желание уйти на пенсию.

Стоматологии продаются как убыточные, так и прибыльные, как с лицензией, так и без, как с персоналом, так и без персонала, с помещением и просто в арендуемом помещении, в жилых домах и в офисных центрах, и на каждую из них есть свой конкретный покупатель.
Какой бы не была причина продажи клиники, если вы видите для себя перспективу развития и юридическая чистота клиники подтверждена, бизнес можно приобретать, развивать и извлекать прибыль.
Ну а если вы не справитесь с управлением, стоматологию всегда можно продать за те же деньги, а может быть и дороже, смотря какие улучшения вы внесли.

Если вы хотите оценить, продать или купить стоматологию, звоните пожалуйста по телефону 89033635890, мы поможем вам разобраться в этом вопросе!
Подробнее
Почему нужно делать оценку клиники перед продажей?
Часто продавцы думают так: «я посмотрю что по чём продаётся и пойму сколько стоит моя клиника!».⠀
Они начинают смотреть объявления о продаже клиник на Авито, Юле и других площадках.⠀
Смотрят примерно совпадающие параметры (первая линия, 100 м2, 3 кабинета, рентген) и приходят к выводу что их клиника стоит столько же.⠀
«В любом случае поставлю побольше, если не купят, буду опускать цену», «Я так продавал квартиру / машину и продал», думают они.⠀
Только такая стратегия с бизнесом не работает.
И вот почему:
Когда вы продаёте квартиру, вы знаете цену квадратного метра и общую цену квартиры. Вы ставите подороже и начинаете опускать до той цены, которую вы определили по квадратным метрам. И вы знаете, когда цена достигнет цены квадратных метров и, в крайнем случае, можете ещё немного опустить, чтобы продать быстрее.⠀
С бизнесом дело обстоит иначе:⠀
В нем нет известной цены квадратного метра;⠀
Очень много факторов влияют на цену;⠀
Это и расположение, и качество входной группы, и амортизация основных средств, качество и уровень интерьера, и наличие полного штата сотрудников, и качество управления, и «налаженность» процессов, и выручка, и чистая прибыль, и размеры кабинетов, и наличие парковки, и наличие сильных конкурентов поблизости, и т.д и т.п.⠀
Когда вы не знаете точную обоснованную стоимость своего бизнеса, вы никогда не узнаете, на какой цене нужно остановиться, поэтому можете опуститься гораздо ниже реальной цены.⠀
Цена промаха может быть и 300 000 и 500 000 и 1 000 000 рублей и даже больше!
Я в своей практике не раз видел такие ситуации, когда человек не понимая реальной цены бизнеса и подходящей его ситуации стратегии продажи, опускался в цене в полтора - два раза.⠀
Я сейчас говорю о некоторых владельцах, ставивших изначально нереальную цену, и распугавших тем самым всех адекватных покупателей.
Сравнивать свою клинику с другими клиниками можно только для общего отдаленного представления, так как их владельцы, часто таким же образом назначают цену.
На вопрос «Почему вы хотите именно столько», я много раз слышал ответ: «у соседа столько же», «красивая цена», «я столько потратил на открытие», «мне столько нужно», «я умножил прибыль на окупаемость», «она мне обошлась дороже», «вдруг какой-нибудь дурак купит», и почти никогда не слышал: «я нанял оценщика, мне её оценили и подробно объяснили почему она столько стоит».
Часто люди переоценивают свои клиники, но ещё чаще - недооценивают!
Оценивайте свой бизнес перед продажей и вы сэкономите больше чем вы думаете!

Если вы хотите оценить свою клинику, звоните пожалуйста по телефону 89033635890.

P.S. Для наших клиентов оценка бесплатна!
Подробнее
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей нашей компании
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@brokerstom.ru
Телефон: +7 (495) 363-58-90
www.brokerstom.ru
Соцсети: Facebook | Instagram | VK
Заполните форму
И мы обязательно ответим на Ваш вопрос!
Ваш E-mail