Почему нужно делать оценку клиники перед продажей?
Часто продавцы думают так: «я посмотрю что по чём продаётся и пойму сколько стоит моя клиника!».⠀
Они начинают смотреть объявления о продаже клиник на Авито, Юле и других площадках.⠀
Смотрят примерно совпадающие параметры (первая линия, 100 м2, 3 кабинета, рентген) и приходят к выводу что их клиника стоит столько же.⠀
«В любом случае поставлю побольше, если не купят, буду опускать цену», «Я так продавал квартиру / машину и продал», думают они.⠀
Только такая стратегия с бизнесом не работает.
И вот почему:
Когда вы продаёте квартиру, вы знаете цену квадратного метра и общую цену квартиры. Вы ставите подороже и начинаете опускать до той цены, которую вы определили по квадратным метрам. И вы знаете, когда цена достигнет цены квадратных метров и, в крайнем случае, можете ещё немного опустить, чтобы продать быстрее.⠀
С бизнесом дело обстоит иначе:⠀
В нем нет известной цены квадратного метра;⠀
Очень много факторов влияют на цену;⠀
Это и расположение, и качество входной группы, и амортизация основных средств, качество и уровень интерьера, и наличие полного штата сотрудников, и качество управления, и «налаженность» процессов, и выручка, и чистая прибыль, и размеры кабинетов, и наличие парковки, и наличие сильных конкурентов поблизости, и т.д и т.п.⠀
Когда вы не знаете точную обоснованную стоимость своего бизнеса, вы никогда не узнаете, на какой цене нужно остановиться, поэтому можете опуститься гораздо ниже реальной цены.⠀
Цена промаха может быть и 300 000 и 500 000 и 1 000 000 рублей и даже больше!
Я в своей практике не раз видел такие ситуации, когда человек не понимая реальной цены бизнеса и подходящей его ситуации стратегии продажи, опускался в цене в полтора - два раза.⠀
Я сейчас говорю о некоторых владельцах, ставивших изначально нереальную цену, и распугавших тем самым всех адекватных покупателей.
Сравнивать свою клинику с другими клиниками можно только для общего отдаленного представления, так как их владельцы, часто таким же образом назначают цену.
На вопрос «Почему вы хотите именно столько», я много раз слышал ответ: «у соседа столько же», «красивая цена», «я столько потратил на открытие», «мне столько нужно», «я умножил прибыль на окупаемость», «она мне обошлась дороже», «вдруг какой-нибудь дурак купит», и почти никогда не слышал: «я нанял оценщика, мне её оценили и подробно объяснили почему она столько стоит».
Часто люди переоценивают свои клиники, но ещё чаще - недооценивают!
Оценивайте свой бизнес перед продажей и вы сэкономите больше чем вы думаете!
Если вы хотите оценить свою клинику, звоните пожалуйста по телефону 89033635890.
P.S. Для наших клиентов оценка бесплатна!